История грузоперевозок

6фев 2012
История грузоперевозок вообщем.

Если посмотреть на наш современный мир более внимательно, то можно заметить, что, несмотря на новейшие изобретения и технологии, придуманные за долгие годы человеческого существования, многие явления в нашей жизни имеют очень глубокие корни. Так и история грузоперевозок началась очень много столетий назад, однако до сих пор сохранила свои первоначальные очертания. Ведь практически во все времена перевозка грузов имела важное значение для экономик государств и отдельного человека. Поэтому история грузоперевозок — это процесс совершенствования технологий доставки грузов, в том числе способов транспортировки, складирования, упаковки и информационного обеспечения.

Если рассматривать перевозку грузов как процесс перемещения различных объектов в указанное место посредством транспортных средств, то можно сказать, что история грузоперевозок началась с незапамятных времен, когда человек изобрел первое колесо, приручил животных и создал простейшее транспортное средство. С помощью него человеку уже не требовалось тратить собственные силы на перемещение грузов. Для перевозки грузов в древности использовали мускульную силу животных — быков, лошадей, верблюдов, оленей и собак. С совершенствованием морских судов человек смог доставлять грузы на дальние расстояния. В XVI веке для перевозки грузов начали использовать дилижансы — многоместные кареты, запряженные лошадьми и используемые для регулярной перевозки пассажиров и грузов. На дорогах появились почтовые станции, где меняли лошадей по принципу эстафеты. Так возникла ямская гоньба, долгое время служившая для осуществления международных грузоперевозок.

История грузоперевозок в современном взгляде человека нашего времени начала складываться с середины XIX века. Новые изобретения человека поставили сферу грузоперевозок на качественно другой уровень. Железные дороги с конной тягой, использовавшиеся для доставки грузов и пассажиров между крупнейшими городами, существенно увеличили грузооборот между отдельными регионами. Наконец, широкое использование пара позволило заменить лошадь паровой машиной. Железные дороги начали прокладывать повсеместно, что решило проблему быстрой доставки грузов на дальние расстояния. Дальнейшее изобретение автомобиля значительно облегчило процесс доставки грузов и стало началом новой эры в развитии грузоперевозок. Последним по-настоящему революционным открытием, которое знает мировая история грузоперевозок, стало появление гражданской авиации. С этого момента сформировалось отдельное направление в сфере грузоперевозок — перевозка грузов воздушным транспортом, позволившая доставлять грузы на огромные расстояния за короткое время.

Последующее развитие сферы грузоперевозок в течение XX века шло в направлении совершенствования технологий доставки и обработки отправлений, складирования и перевалки грузов, разработки новых транспортно-логистических схем для организации регулярных перевозок с минимальными затратами для клиента. Сегодня без увеличения объемов грузоперевозок невозможно представить развитие целых регионов и государств. Современные технологии доставки грузов позволяют осуществлять торговые сделки на различных расстояниях, способствовать укреплению экономических связей и развитию предпринимательства. Необходимость в грузоперевозках в современном мире может возникнуть практически у каждого, будь то предприниматель, заинтересованный в быстрой перевозке своих товаров потребителям, или простой обыватель, которому требуется перевезти свои вещи на новое место жительства. Таким образом, многовековая история грузоперевозок развивалась по пути доступности осуществления доставки для человека до масштабов всего мира.

История грузоперевозок складывалась в течение целых тысячелетий для того, чтобы сделать доставку грузов максимально оперативной, доступной и осуществимой на любые расстояния. Сегодня огромное количество компаний в мире строит свой бизнес на оказании услуг по перевозке грузов, а сервис в сфере грузоперевозок расширился до таких важных аспектов, как страхование, таможенное оформление, подготовка сопроводительной документации, складирование и многое другое.

Мировая история грузоперевозок

Мировая история грузоперевозок началась не двести и даже не тысячу лет назад. По-существу начало истории грузоперевозок следует искать еще в те времена, когда человек впервые начал использовать животных для перевозки грузов. Еще много столетий назад торговые караваны перевозили грузы практически через всю Европу и десятки различных государств. Такие великие державы древности, как Египет, Персия и Рим, имели развитую систему доставки почты и мелкой корреспонденции.

Мировая история грузоперевозок тесно связана с развитием торговых и экономических отношений между различными народами и государствами. Первые торговые пути, о которых мы можем найти упоминание в анналах мировой истории, появились в древнем государстве на восточном побережье Средиземного моря — Финикии. Перевозка товаров осуществлялась сухопутным и морским транспортом. Во времена Римской империи хаотически возникавшие транспортные маршруты, наконец, сменились на упорядоченные, которые отвечали требованиям сокращения временных и финансовых затрат на доставку товаров.

Одним из наиболее ярких примеров в мировой истории, показывающих важность развития сферы грузоперевозок и торговых путей не только для отдельных государств, но и для целых континентов, является величие Шелкового пути. Эта была целая система древних торговых караванных дорог, ведущих из Китая в страны Ближнего Востока и Европы, успешно функционировавшая вплоть до XIV века. История Шелкового пути берет свое начало с 138 года, когда из Ханьской столицы вышел посольский караван в сопровождении князя Чжан-Цзяня, посланного императором У-ди в неведомые страны Запада. Спустя более десяти лет князь вернулся назад, в своем путешествии он дошел до Афганистана и первым прошел прямым путем из Китая через Центральную Азию. Так по этому маршруту на Запад стали отправляться караваны с шелком, а в Китай товары из Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Средней Азии. Великий Шелковый путь пролегал через всю Среднюю Азию, Южный Казахстан и Семиречье. По Шелковому пути везли, прежде всего, шелк, который на ряду с золотом превратился в международную валюту, а обратно из Рима, Византии, Индии, Ирана, Арабского халифата перевозили товары, производимые в этих государствах.

В XIV — XV веках торговые пути существенно расширились благодаря открытию морских путей в Азию и Новый свет. С этого времени начинается активное освоение области международных перевозок. Были установлены судоходные линии между Европой и Индией, в Америке шло непрерывное строительство портов и торгового флота, которые успешно конкурировали с европейскими. Мировая история грузоперевозок приобрела другое направление, когда возник принципиально новый вид передвижения и доставки — железная дорога. Это способствовало ускоренному развитию сферы грузоперевозок и росту товарообмена между отдельными регионами. Наконец, создание автомобиля, открытие первых автострад и автобанов, изобретение воздушного транспорта полностью изменили представления человека об окружающем мире и привели к осуществлении перевозок грузов в планетарном масштабе. В течение XX века и по сей день мировая история грузоперевозок представляет собой совершенствование технологий доставки и обработки отправлений, предоставление новых возможностей клиентам и формирование комплексного подхода к решению проблем транспортировки грузов.

Мировая история грузоперевозок знает немало интересных фактов, знаменательных событий и впечатляющих успехов. С далеких времен Римской империи технологии доставки грузов постоянно совершенствовались, делая перевозку грузов все более доступной и удобной для людей. Можно ожидать, что неукротимая фантазия человека и стремление к совершенству сделают вскоре возможным перевозку грузов не только в масштабах нашей планеты, но даже и в другие галактики необъятной Вселенной.

История грузоперевозок в России

История грузоперевозок в России берет свое начало еще в те далекие времена, когда Русское государство представляло собой разрозненные княжества. Города образовывались на пересечении крупных торговых путей, по которым на свой страх и риск двигались купцы со своими товарами и грузами. История грузоперевозок в России тесно связана со становлением и развитием русской почты. Как свидетельствует история, основы почтовых услуг начали закладываться еще в самом начале Киевской Руси — в первой четверти IX века. Уже в те времена гонцы доставляли письма и личные вещи в разные концы русских земель.

Особое место в организации грузоперевозок в России занимает почта Великого Новгорода в период с XI по XV века. Именно здесь зарождается развитая система пересылки частной корреспонденции. Пересылка берестяных писем являлась неотъемлемой частью жизни в этой боярской республике, где практически каждый житель владел грамотой. В XIII веке в России впервые появляются правила проезда гонцов по русским землям. Это период знаменуется отнесением почты и грузоперевозок к важному звену государственной административной машины и главному средству связи между образованными людьми.

С конца XV века, когда Русское государство оправилось от оков татаро-монгольского ига, началось активное развитие почтовых услуг. Организуются первые почтовые учреждения, создается регулярная почтовая гоньба для доставки частной корреспонденции, расширяются возможности для осуществления грузоперевозок в различные концы Русского государства и за его пределы. Уже в начале XVIII века регулярная доставка писем, корреспонденции и мелких грузов осуществлялась из Москвы в Архангельск, Санкт-Петербург, Астрахань, Азов, Киев и даже через всю Сибирь в Кяхту к китайской границе. Во второй половине этого же столетия начинали прокладываться почтовые линии в Прибалтику и Белоруссию.

История грузоперевозок в России в период с XVIII по XIX века ознаменовалась активным развитием сферы перевозки грузов и доставки частной корреспонденции. Это было связано со строительством первых шоссе, приведении к единообразию производства почтовых операций и введения городских почтовых услуг. Таким образом, к концу XIX века практически вся районы российской империи были охвачены регулярной почтовой связью, а также налаженными маршрутами для перевозки грузов. Первая мировая, Октябрьская революция 1917 года, последовавшая за ней Гражданская война привели почтовое хозяйство и сферу грузоперевозок государства в полный упадок. Железнодорожный транспорт пришел в негодность, а сеть предприятий транспортной и почтовой области сократилась почти вдвое по сравнению с довоенным временем. С окончанием Гражданской войны маршруты грузовых перевозок были восстановлены, появилась воздушная и автомобильная перевозка грузов в международном и внутреннем сообщении. Дальнейшее развитие сферы грузоперевозок в России шло по пути механизации и автоматизации процессов обработки корреспонденции и грузов, совершенствования организации перевозки.

История грузоперевозок в России в части древности возникновения почтовых услуг и организации доставки грузов может поспорить с любым другим государством Европы. В 90-е годы, благодаря отмене государственной почтовой монополии на некоторые виды почтовых услуг, появилось множество частных компаний, предоставляющие услуги не только по перевозке грузов, но и по организации курьерской доставки почтовых отправлений и пересылки мелкой корреспонденции. Последним заметным событием стало принятие нового Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» в Российской Федерации, определяющего порядок осуществления грузоперевозок, права и обязанности сторон при организации перевозки грузов.

Смотрите также:

06.02.2012 Что необходимо знать о грузоперевозках железнодорожным транспортом
Что необходимо знать о грузоперевозках железнодорожным транспортом
06.02.2012 Выбрать компанию перевозчика? Как это сделать?
Некоторые советы, которые помогут Вам выбрать контрагента в сфере грузоперевозок.
06.02.2012 Особенности перевозок негабаритных грузов
Особенности перевозок негабаритных грузов
06.02.2012 Перевозки автопоездами.
Общая информация по перевозкам автопоездами в Российской Федерации. Будет полезна как для грузовладельцев, так и для самих перевозчиков.
07.02.2012 Откуда в грузоперевозках берутся скидки
Из чего складываются заявляемые, например, некоторыми компаниями скидки в 10-60%? Почему компания имеет возможность предоставлять такие тарифы и др.
×
ООО "ПКФ "Агро-Казань"