Обустройство подъездных путей к складам.

6фев 2012
Особенности проектных решений подъездных путей к складам для автомобилей различных габаритов.

Категория внутриплощадочной дороги назначается в соответствии с расчетным годовым объемом перевозок (п. 5.4, табл. 43 СНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт»). Например, минимальным объемам в количестве до 350 тыс. тонн в год в обоих направлениях соответствует внутриплощадочная и межплощадочная дорога категории III-в.
Ширина дорог определяется, исходя из ее категории согласно данным табл. 46 данного СНиПа. Для внутриплощадочной дороги категории III-в необходима проезжая часть (без учета обочин) шириной 6,0 м. Она должна иметь по одной полосе для движения в каждом направлении. Поскольку эта ширина соответствует минимальным годовым объемам перевозок, то 6 м – это минимально возможная ширина внутриплощадочной дороги. Для внутриплощадочной дороги категории II-в требуемая ширина равна 7 м, а для дороги категории I-в — 7,5 м.
Согласно части 3 примечания 5 к табл. 46 «при наличии в составе движения автопоездов, являющихся расчетными (см. п. 5.11), ширину каждой полосы проезжей части необходимо увеличивать на 0,5 м для транспортных средств шириной до 2,75 м и на 1,0 м — шириной свыше 2,75 м». То есть, если на подъездных путях предполагается движение автопоездов габаритной шириной от 2,5 до 2,75 м, то минимально допустимая ширина проезжей части должна составлять не 6,0 м, а 7,0 м. На эту же величину должны быть расширены и дороги категорий II-в и I-в, в результате их ширина составит соответственно 8 и 8,5 м.
Согласно примечанию 3 к табл. 46, «ширину каждой обочины на однополосных дорогах, по которым предусматривается движение автотранспортных средств особо большой грузоподъемности, следует принимать равной не менее половины ширины проезжей части».
Если же дорога не имеет обочин, то, согласно части 4 примечания 5 к табл. 46, «ширину проезжей части дорог с бортовым камнем следует увеличивать со стороны каждого бортового камня на двукратную его высоту, но не менее чем на 0,5 м». В этом случае минимально допустимая ширина внутриплощадочной дороги категории III-в для движения автопоездов составит 8 м.
Габариты автомобилей учитываются также при проектировании площадок разворота и маневрирования для постановки к месту выполнения погрузочных и разгрузочных работ. Требования к их размерам содержатся в п. 5.49 СНиП 2.05.07-91: «Для разворота автомобилей в конце тупиковых дорог и для производства маневров в пунктах погрузки и разгрузки следует предусматривать петлевые объезды или площадки, размеры которых определяют расчетом в зависимости от габаритов транспортных средств и перевозимых грузов, но во всех случаях принимают:
для одиночных автотранспортных средств общего назначения — не менее 12х12 м (прямоугольного очертания) или радиусом не менее 12 м (для петлевых объездов);
для специализированных автомобилей, включая автомобили особо большой грузоподъемности, диаметр разворотных площадок должен быть не менее 2,5 (для тягача с полуприцепом — не менее 3,5) конструктивных радиусов разворота по переднему наружному колесу».
В практике проектирования обычно принимают продольный габарит площадки маневрирования одиночных автомобилей 15 м, автопоездов – 30 м. Эти величины, как сказано в п. 5.49 СНиП 2.05.07-91, определяются расчетом так, чтобы в зависимости от выбранной схемы постановки транспортных средств под погрузку (разгрузку), автомобили могли свободно маневрировать, не создавая помех друг другу.

Требования к состоянию автодорожной инфраструктуры

Автодорожная инфраструктура включает в себя дороги общего пользования, подъездные дороги к предприятиям, межплощадочные и внутриплощадочные дороги предприятий, дорожную сеть городских и сельских поселений и другие дороги.
Состояние дорог в процессе их эксплуатации регламентируют следующие документы:
1) «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утв. пост. Совета министров – Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, изм. и доп. утв. пост. Правительства РФ от 14.12.2005 №767),
2) ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. пост. Госстандарта РФ от 11 октября 1993г. № 221),
3) ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения»,
4) «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. 24.06.2002 Минтранс РФ распоряжением ОС-557-р), введены в действие взамен ведомственных строительных норм ВCН 25-86 «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах»,
5) ведомственные строительные нормы ВСН 20-87 «Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах»,
6) ведомственные строительные нормы ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог»,
7) СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».
Ниже комментируются извлечения из некоторых указанных документов.
Для разрешения споров между перевозчиком и грузоотправителем (грузополучателем) по поводу состояния проездов к местам погрузки и разгрузки, а также площадок маневрирования может быть полезно обращение к документу, текст которого должен быть известен подавляющему большинству автотранспортников, поскольку он обычно публикуется вместе с «Правилами дорожного движения Российской Федерации». Имеются в виду «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», пункты 13 и 14:
Пункт 13: «Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения».
Пункт 14: «Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов».
В ряде случаев может оказаться необходимым обращение к стандартам и нормам, в которых конкретизируются требования к состоянию дорог, в первую очередь, к ведомственным строительным нормам ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог», пункт 4.1.4:
«К основным мероприятиям по обеспечению безопасности движения и улучшению его организации относятся:
поддержание требуемой ровности покрытия, устранение дефектов покрытий в виде выбоин, ям, трещин и других деформаций;
поддержание требуемой шероховатости покрытия, обеспечивающей необходимый коэффициент сцепления колеса автомобилей с покрытием; поддержание поверхности дороги в чистом состоянии путем своевременного удаления с нее пыли, грязи, песка и предотвращения возможности выезда на дорогу транспортных средств в не предусмотренных для этой цели местах;
предупреждение образования и ликвидации зимней скользкости;
укрепление обочин, недопущение обнажения кромки покрытия, обеспечение отвода воды с обочин, предотвращение образования на обочинах размывов, ям, колей и других неровностей;
обеспечение видимости на всем протяжении дороги, в том числе в местах прохождения дорог в выемках, на перекрестках, на железнодорожных переездах, путем удаления с полосы отвода древесно-кустарниковой растительности, снежных валов, недопущение размещения на ней будок, киосков, заборов, не относящихся к элементам благоустройства дороги, а также удаление ранее установленных;
улучшение в процессе проведения ремонтных работ характеристик геометрических элементов дорог путем увеличения радиусов кривых в плане, устройства виражей и переходных кривых, уширения узких мостов;
осуществление канализирования движения путем устройства островков безопасности на пересечениях дорог, устройство дополнительных полос на подъемах и спусках, переходно-скоростных полос в зонах пересечений и автобусных остановок, строительство тротуаров и велосипедных дорожек в зонах населенных пунктов, пешеходных переходов, скотопрогонов, устройство стоянок, площадок отдыха;
улучшение организации движения и повышения его безопасности путем установки дорожных знаков, ограждений, светофоров и нанесения разметки, устройства аварийных съездов и применение других технических средств и методов включая автоматизированные системы управления движением и системы дистанционного управления знаками;
устройство и оборудование пересечений и примыканий в одном и разных уровнях».
Если производятся ремонтные работы, то порядок их проведения регламентируется пунктом 4.7.1 ВСН 24-88:
«При проведении ремонтных работ организация, проводящая работы, должна принять необходимые меры по обеспечению в таких местах безопасности движения. С этой цепью на участке проведения работ до их начала устанавливают временные дорожные знаки, сигналы и светофоры, ограждающие и направляющие устройства, делают временную разметку проезжей части, а в необходимых случаях устраивают объезд ремонтируемого участка. Ограждение мест работ производят с помощью ограждающих щитов, штакетных барьеров, стоек. вешек, конусов, шнуров с цветными флажками, сигнальных огней».
Вопросы зимнего содержания автомобильных дорог конкретизируются в соответствующих пунктах этих же норм ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог»:
Пункт 6.1.1: «Зимнее содержание представляет собой комплекс работ, включающий: защиту дорог от снежных заносов; очистку дорог от снега; борьбу с зимней скользкостью; защиту дорог от лавин; борьбу с наледями. Эти работы направлены на обеспечение бесперебойного и безопасного движения автомобилей».
Пункт 6.1.2: «Вся система мероприятий по зимнему содержанию дорог должна быть построена таким образом, чтобы обеспечить наилучшие условия для движения автомобилей, максимально облегчить и удешевить зимнее содержание. Чтобы обеспечить выполнение этих задач при зимнем содержании, проводят:
профилактические меры, цель которых не допустить или максимально ослабить образование снежных и ледяных отложений на дороге; к числу таких мер относится профилактическая обработка покрытий химическими противогололедными материалами;
защитные меры, с помощью которых преграждают доступ к дороге снега и препятствуют образованию льда к ним относится применение защит от метелевого переноса (включая работы по снегозащитному озеленению), снежных лавин и наледей;
меры по удалению снежных и ледяных отложений на дороге и уменьшению их воздействия на автомобильное движение (обработка снега и обледеневшей поверхности дороги материалами, повышающими коэффициент сцепления шин с дорогой) «.
Пункт 6.1.3: «Как правило, расчистку дорог от выпадающего или приносимого к дороге снега следует производить на полную ширину земляного полотна, а ликвидацию зимней скользкости на ширину проезжей части и краевых укрепительных полос».
ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» дает конкретные количественные критерии пригодности дороги к эксплуатации. Выбоины и просадки на дорожном покрытии не должны превышать 15 см в длину, 80 см в ширину и 5 см в глубину. Величина, на которую могут выступать крышки люков смотровых колодцев над уровнем дорожного полотна, не должна превышать 2 см. Если крышка разрушена, то она должна быть немедленно ограждена и обозначена соответствующим дорожным знаком. На замену разрушенной крышки отводится не более 3 часов.
Указанный ГОСТ определяет требования и к железнодорожным переездам. Верх головки рельса не должен выступать более чем на 2 см относительно дорожного покрытия. Такое же требование имеется относительно пересечений автомобильной дороги с трамвайными путями: головка рельса не должна выступать более, чем на 2 см относительно дорожного покрытия в месте пересечения. Межрельсовое покрытие или настил не может превышать рельсы более, чем на 3 см. Глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства не должна превышать 4 см.
Приведенные выше требования относятся как к подъездным путям, так и ко всей автодорожной инфраструктуре. Руководствуясь ими, перевозчик может более аргументировано защищать свои права в случае поломки транспортного средства из-за несоответствия автомобильной дороги положениям указанных нормативных документов.

Смотрите также:

06.02.2012 Нормы времени на погрузку и разгрузку транспортных средств
Нормы времени на погрузку и разгрузку транспортных средств
06.02.2012 Перевозки автопоездами.
Общая информация по перевозкам автопоездами в Российской Федерации. Будет полезна как для грузовладельцев, так и для самих перевозчиков.
06.02.2012 Технология внутригородских перевозок грузов.
Внутригородские перевозки-как это делается.
06.02.2012 Общие правила перевозки грузов (извлечения)
Общие правила перевозки грузов!
06.02.2012 Правила выдачи и переадресовки грузов
Правила выдачи и переадресовки грузов
×
ООО "ПКФ "Агро-Казань"